Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
Методические выступления
Дата
Выступление
15/10/2024
  • Результаты анкетирования по профессиональным дефицитам инструкторов по физической культуре ДОО Дзержинского и Октябрьского районов на начало 2024-2025 учебного года
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: круглый стол
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
  • Предмет: Физическая культура
Ссылка на ресурс в Internet
30/01/2024
  • Особенности патриотического воспитания дошкольников средствами физической культуры в ходе реализации ФОП ДО
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
08/12/2023
  • Плавание как компонент физического воспитания в условиях МБДОУ
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: конференция
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
30/01/2023
  • Корпоративная программа по оздоровлению и здоровьесбережению сотрудников
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
26/01/2023
  • Корпоративная программа по оздоровлению и здоровьесбережению сотрудников
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
29/10/2021
  • Основы формирования функциональной (математической) грамотности дошкольников старшего возраста средствами физической культуры
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
30/08/2021
  • Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях Российской Федерации
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: конференция
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
17/03/2021
  • "Неделя здоровья"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
30/01/2024
  • Особенности патриотического воспитания дошкольников средствами физической культуры в ходе реализации ФОП ДО
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: городской
Ссылка на ресурс в Internet
08/12/2023
  • Плавание как компонент физического воспитания в условиях МБДОУ
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: межрегиональный
Ссылка на ресурс в Internet
30/01/2023
  • Корпоративная программа по оздоровлению и здоровьесбережению сотрудников
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: городской
29/10/2021
  • Основы формирования функциональной (математической) грамотности дошкольников старшего возраста средствами физической культуры
  • Форма представления: выступление на платформе Zoom
  • Уровень: районный
30/08/2021
  • Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях Российской Федирации
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: районный
17/03/2021
  • "Неделя здоровья"
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: городской
20/01/2021
  • «Физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Неделя здоровья»
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: городской
20/01/2021
  • Корпоративная программа по оздоровлению и здоровьесбережению сотрудников
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: районный
27/11/2019
  • «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: районный
12/03/2019
  • Реализация авторской программы "Здоровье дошкольника"
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: городской
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
15/01/2024 - 15/01/2024
  • "Взаимодействие ДОО и семья"
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 1 место
01/12/2023 - 29/12/2023
  • Региональный конкурс дошкольных образовательных организаций "Экобэби-2023"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом 1 степени
22/03/2023 - 22/03/2023
  • Соревнование по лыжным гонкам
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 3 место
26/05/2022 - 26/05/2022
  • "Неделя психологии" Номинация "Образовательные мероприятия для родителей"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 1 место
26/05/2022 - 26/05/2022
  • "Неделя психологии" Номинация "Сюрприз"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 1 место
13/05/2022 - 13/05/2022
  • XIII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов "Секрет Успеха"
  • Уровень: межрегиональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом 1 степени
05/10/2021 - 05/10/2021
  • V Всероссийского конкурса 100 Лучших ДОУ России
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом Лауреата
09/02/2021 - 09/02/2021
  • 100 лучших ДОУ России
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Сертификат
22/12/2020 - 22/02/2020
  • МКДО 2020
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Сертификат
12/12/2019 - 20/12/2019
  • Х Открытый региональный конкурс методических материалов "Секрет успеха"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом Лауреата
28/12/2018 - 28/12/2018
  • "Золотая медаль"-2018 УЧСИБ
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом серебряная медаль
10/12/2018 - 27/12/2018
  • "Золотая медаль"-2018
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом малой золотой медалью
Используемые электронные образовательные ресурсы
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
  • https://nsportal.ru/;
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2023 / 24
Современные образовательные технологии в детском саду направлены на реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Я в своей работе с дошкольниками стараюсь придерживаться положения: «Не рядом, не над ними, а вместе!». Цель такого принципа - содействовать становлению дошкольника как личности. В совей работе использую следующие образовательные технологии: 1) Здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение дошкольникам возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В свою работу стараюсь включать все аспекты воздействия на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В МБДОУ д/с № 395 выстроена целостная система формирования здоровья дошкольника, которая включает в себя следующие аспекты: - медико-профилактические (по договору о сотрудничестве с Детской поликлиникой № 6). Организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия (витаминизация, кислородный коктейль); - физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики, плавание, ходьба на лыжах и др.); - обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ (музыкальным руководителем, педагогом-психологом) проводим мероприятия для детей и их родителей, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (реализуется совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ и направленны на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья). В рамках недель здоровья провожу для педагогов физкультурные мероприятия: «Веселые старты», «Соревнования по волейболу», гимнастика по утрам и другое; - образовательные (непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками и развлечения); - обучения здоровому образу жизни (активно применяю в своей работе коммуникативные игры, корригирующие упражнения, занятия на тренажерах). 2) Активно использую технологии проектной деятельности и ежегодно вхожу в состав творческой группы педагогов по разработке и реализации разнообразных проектов: - проект «Радиоточка в ДОУ как средство создания информационной среды для взаимодействия участников образовательного процесса» (входила в состав творческой группы) - в рамках данного проекта в детском саду оборудована радиоточка. По радио детского сада по утрам для детей и их родителей звучит веселая музыка, которая поднимает ребятам настроение с самого утра. Когда в детском саду проходят недели здоровья ребята читают стихи о спорте и здоровом образе жизни по радио, для родителей в рамках тематических недель (неделя, здоровья, неделя безопасности), также проводятся консультации. - проект: «Интерактивная комната как компонент современной образовательной среды ДОУ» (входила в состав творческой группы) - для родителей подготавливаются видео-консультации по различным темам, видео - сюжеты о жизни детей в детском саду и демонстрируется по телевизору в специально оборудованном помещении. В рамках данного проекта мной была подготовлена видео-консультация для родителей «Упражнения на Межполушарное взаимодействие»; «Упражнения для профилактике осанки и плоскостопия»; «В какие игры можно поиграть с ребенком дома». - являюсь одним из авторов проекта «Неделя здоровья», реализующийся в нашем ДОУ. Промежуточный мониторинг показывает, что реализация данного проекта позволяет сформировать у детей и их родителей знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма дошкольников. Цель проекта: создание благоприятных условий для сотрудничества с родителями (законными представителями) в вопросах формирования здорового образа жизни воспитанников, повышения интереса детей к физической культуре и спорту, в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. Недели здоровья проводятся в детском саду 4 раза в год – по сезонам. Каждая неделя проходит под своим девизом: «Если хочешь быть здоров!», «А нам нравится ЗИМА!», «Здоровым быть ЗДОРОВО!» и «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Перед началом каждой недели здоровья редколлегия ДОУ выпускает буклет «План недели здоровья», где расписаны все мероприятия и время их проведения. Это и традиционные мероприятия по физическому развитию дошкольников: НОД по физическому развитию, посещение бассейна, сауны, физкультурные разминки, гимнастика и закаливающие процедуры после сна и другие мероприятия, включенные в режим двигательной активности дошкольников. 3) в профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии: мною создана картотека иллюстративного материала для непосредственно образовательной деятельности (помимо показа и собственного примера, для дошкольников важна наглядность и иллюстративность), разработаны и постоянно пополняются консультации для педагогов и родителей по физическому развитию дошкольников и здоровому образу жизни; при работе с интернет-ресурсами уделяю большое внимание отбору материала. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Зарегистрирована и являюсь активным пользователем социальных сетей работников образования: https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/; http://doshkolnik.ru/; http://fizinstruktor.ru/. Использование интернет-ресурсов помогает не только подбирать необходимый материал для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, консультативного материала для педагогов и родителей, но также является эффективным средством и способом для обобщения своего педагогического опыта (https://elenab967.wixsite.com/mysite). 4) личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Считаю важным условием в работе с дошкольниками - оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. В своей работе придерживаюсь принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». С целью индивидуализации подхода к созданию условий для получения доступного и качественного образования каждым из детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики их образовательных потребностей и особенностей психофизического развития совместно со специалистами и воспитателями ДОУ разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. 5) технология «Портфолио педагога» реализую на протяжении многих лет профессиональной деятельности. Веду досье своих успехов, в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в моей профессиональной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности моей работы. 6) активно использую во время образовательной деятельности игровые технологии: танцевально-ритмическая гимнастика, игрогимнастика, игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия и другое. Игровые технологии наиболее важны, так как ведущей деятельность дошкольников является игра. В процессе игры у ребенка формируются следующие компетентности: самостоятельность, умение принимать решения, нести личную ответственность, играть по правилам, рефлексировать, развивается воображение, интуиция, стимулируются практические навыки. В самостоятельной деятельности дети используют созданные ими модели в игре.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения